Алексей Белов

Лидер легендарной рок-группы "Gorky Park"

www.gorkypark.r2.ru
www.gorkypark.fanat.ru
_____________________________________________________________________________________________
Новости
Музыка
Ссылки
Пресса
Гостевая
Фото
История
____________________________________________________________________________________________

Алексей Белов больше не боится российских клипмейкеров

Известно, что группа “Парк Горького”, оставшись за рубежом без средств к существованию, сумела выжить. Да не просто выжить на чужбине, а приобрести большую известность, чем дома. Когда музыканты записывали первый альбом в Америке, в будущее они смотрели достаточно пессимистично. Однако после выхода его в свет начался стремительный рост популярности этой группы. “Музыканты ”Парка Горького" полностью американизировались", — кричали российские критики. “Горький Парк” несет на себе клеймо русской культуры даже в Америке!" — не переставали возмущаться критики в Штатах. Какова же на самом деле группа “Парк Горького”? Лучше всего, пожалуй, спросить об этом музыкантов. Поведать о жизни коллектива согласился лидер группы Алексей Белов.
— Алексей, кажется, все клипы вашей группы были сняты в Америке. Вы не доверяете российским клипмейкерам?
— Не доверял. Скажу больше — раньше я даже побаивался этих людей. Но около года назад мы начали снимать клипы в России. И сейчас сотрудничаем с российскими фирмами. Надеюсь, их клипы понравятся нашим поклонникам, потому что художественный уровень роликов достаточно высок. Часто российские музыканты снимают клипы дома, а показывают их только в зарубежье — так предусмотрено контрактами. Но моя задача в первую очередь знакомить с нашими новыми работами и проектами Россию, Беларусь... И мне кажется странным, что некоторые группы соглашаются подписывать контракты, запрещающие показ клипов на родине.
— У нас постоянно идет борьба между любителями рока и поп-музыки, а как в Америке?
— Борьбы нет. Разделение, конечно, существует, но не слишком резкое. В Штатах в одном концерте могут выступать и рок- и поп-группы. И на фестивалях тоже.
— Вы можете сейчас представить себе творческую жизнь группы “Парк Горького” в России?
— Нет. Потому что в Америке у нас больше перспектив. Там “Парк Горького” знают лучше, чем здесь.
— А кто в этом виноват?
— Может быть, мы... А может, все идет как должно идти. Сейчас наша группа работает там, где привыкла. А публика, где бы она ни находилась, всегда чего-то требует и не прощает ошибок. И это надо учитывать. Мне доводилось видеть самых разных зрителей на наших концертах. Как правило, это достаточно энергичные веселые люди. Но иногда раскованность аудитории зависит от организаторов мероприятия и охраны. Однажды, мы выступали в Сингапуре. Там был амфитеатр — четыре тысячи человек. И все первые ряды забили русские, которые буквально бесновались — в отличие от остальных зрителей, ведущих себя на редкость скромно. Когда я поинтересовался, чем вызвано столь спокойное поведение основной массы, нам ответили, что несколько лет назад всех, кто вскакивал во время концерта, полицейские били дубинками по голове.
— А как часто вас била жизнь — естественно, в переносном смысле?
— Достаточно часто. Это сейчас в России знают, что такое самораскрутка. Музыканты отказываются от услуг продюсеров и менеджеров и сами заботятся о популярности. Во времена, когда я начал заниматься продюсированием “Парка Горького”, понятие о самораскрутке в России было достаточно смутным. Вместо того, чтобы тратить драгоценное время на музицирование, мне приходилось бегать от одних богатых людей к другим в надежде на спонсорство. Но и я, и мои друзья уверены: я тогда старался не напрасно.
— Что бы вы хотели пожелать читателям нашей газеты?
— Неиссякаемого энтузиазма, уверенности в себе. А главное — найти свою единственную дорогу в жизни.
Беседовала Александра Рудницкая.