Алексей Белов больше не боится российских клипмейкеров
Известно, что группа “Парк Горького”, оставшись за рубежом без
средств к существованию, сумела выжить. Да не просто выжить на чужбине,
а приобрести большую известность, чем дома. Когда музыканты записывали
первый альбом в Америке, в будущее они смотрели достаточно пессимистично.
Однако после выхода его в свет начался стремительный рост популярности
этой группы. “Музыканты ”Парка Горького" полностью американизировались",
— кричали российские критики. “Горький Парк” несет на себе клеймо
русской культуры даже в Америке!" — не переставали возмущаться
критики в Штатах. Какова же на самом деле группа “Парк Горького”?
Лучше всего, пожалуй, спросить об этом музыкантов. Поведать о жизни
коллектива согласился лидер группы Алексей Белов.
— Алексей, кажется, все клипы вашей группы были сняты в Америке.
Вы не доверяете российским клипмейкерам?
— Не доверял. Скажу больше — раньше я даже побаивался этих людей.
Но около года назад мы начали снимать клипы в России. И сейчас сотрудничаем
с российскими фирмами. Надеюсь, их клипы понравятся нашим поклонникам,
потому что художественный уровень роликов достаточно высок. Часто
российские музыканты снимают клипы дома, а показывают их только
в зарубежье — так предусмотрено контрактами. Но моя задача в первую
очередь знакомить с нашими новыми работами и проектами Россию, Беларусь...
И мне кажется странным, что некоторые группы соглашаются подписывать
контракты, запрещающие показ клипов на родине.
— У нас постоянно идет борьба между любителями рока и поп-музыки,
а как в Америке?
— Борьбы нет. Разделение, конечно, существует, но не слишком резкое.
В Штатах в одном концерте могут выступать и рок- и поп-группы. И
на фестивалях тоже.
— Вы можете сейчас представить себе творческую жизнь группы “Парк
Горького” в России?
— Нет. Потому что в Америке у нас больше перспектив. Там “Парк Горького”
знают лучше, чем здесь.
— А кто в этом виноват?
— Может быть, мы... А может, все идет как должно идти. Сейчас наша
группа работает там, где привыкла. А публика, где бы она ни находилась,
всегда чего-то требует и не прощает ошибок. И это надо учитывать.
Мне доводилось видеть самых разных зрителей на наших концертах.
Как правило, это достаточно энергичные веселые люди. Но иногда раскованность
аудитории зависит от организаторов мероприятия и охраны. Однажды,
мы выступали в Сингапуре. Там был амфитеатр — четыре тысячи человек.
И все первые ряды забили русские, которые буквально бесновались
— в отличие от остальных зрителей, ведущих себя на редкость скромно.
Когда я поинтересовался, чем вызвано столь спокойное поведение основной
массы, нам ответили, что несколько лет назад всех, кто вскакивал
во время концерта, полицейские били дубинками по голове.
— А как часто вас била жизнь — естественно, в переносном смысле?
— Достаточно часто. Это сейчас в России знают, что такое самораскрутка.
Музыканты отказываются от услуг продюсеров и менеджеров и сами заботятся
о популярности. Во времена, когда я начал заниматься продюсированием
“Парка Горького”, понятие о самораскрутке в России было достаточно
смутным. Вместо того, чтобы тратить драгоценное время на музицирование,
мне приходилось бегать от одних богатых людей к другим в надежде
на спонсорство. Но и я, и мои друзья уверены: я тогда старался не
напрасно.
— Что бы вы хотели пожелать читателям нашей газеты?
— Неиссякаемого энтузиазма, уверенности в себе. А главное — найти
свою единственную дорогу в жизни.
Беседовала Александра Рудницкая.
|