Алексей Белов

Лидер легендарной рок-группы "Gorky Park"

www.gorkypark.r2.ru
www.gorkypark.fanat.ru
_____________________________________________________________________________________________
Новости
Музыка
Ссылки
Пресса
Гостевая
Фото
История
____________________________________________________________________________________________

Существет много разных мнений и версий по поводу того как образовался «Парк Горького». Собрались ли для этого лучшие, на тот преиод времени, русские музыканты или их собрал вместе один человек по имени Стас Намин. Я не буду искать правду там, где ее нет, поэтому остановимся на фактах... Идея создания «Парка Горького» появилась в 1987 году. Вместе собрались пять достаточно известных музыкантов с одной целью. Позже, эту цель все средства массовой информации, музыкальные критики и многие музыканты интерпретировали по-разному. Кто-то говорил о том, что это политический ход Горбачева, который всячески пытался показать на что же способны эти русские, которых так долго держали в клетке без права на любую свободу, многие просто видели в этом достижение русской рок-музыки, которая на тот период времени действительна была на взрывном уровне, когда многие команды просто уже не могли выдерживать нареканий со стороны худ. советов и всеми способами пытались играть ту музыку, которую считали нужной и которая в конце концов им нравилась, а не ту, которая была разрешена какими-то людьми, не знающими даже нотной грамоты.

Так или иначе Алексей Белов, Николай Носков, Александр Миньков, Александр Львов и Александр Яненков собрались и начали работать над первым полноценным англоязычным альбомом. Уже потом стало ясно, что альбом всетаки будет выпущен, и не в СССР а за его пределами, а до этого музыканты в течении двух лет усиленно трудились над основой к нему, пытаясь делать музыку того уровня, на котором они выросли, слушая «Led Zeppelin», «Pink Floyd», «Deep Purple»....

Алексей Белов и Николай Носков пришли в «Парк Горького» из группы «Москва», которая под руководством Давида Тухманова выпустила в 1982 году свой знаменитый альбом «Н.Л.О» и была самой профессиональной студийной группой страны. Творческий альянс Белова и Носкова мог пробить все что угодно, потому что музыка Алексея Белова была не от мира сего и никак не шла в сравнение с музыкой в Союзе вообще в тот период времени. Руководителем и музыкантом, определяющим стиль группы, манеру игры был Алексей Белов, соло-гитара, клавишные. Уже тогда оригинальность аранжировок и гитарных соло была замечена многими. На Николае Носкове, в свою очередь, была основная вокальная нагрузка группы. Он виртуозен, эмоционален, кропотливо выстраивает сложную музыкальную фразу, словно конструирует ее. С великолепным вокалом и голосовой подачей он не мог оставить равнодушным никого.

Александр Миньков, в последнее время известный как Александр Маршал, благодаря своему сольному проекту, пришел в «Парк Горького» из группы «Аракс», в которой играл на бас-гитаре и известной по своему альбому "По ком звонит тревоги нашей колокол". «Аракс» в то время так не назывался, потому что его запрещали, Александр играл после этого в ресторанах, а потом уже пришел в «Парк Горького».

Александр Львов, в середине 80-х был больше известен как первый барабанщик группы «Ария» и играл также в нескольких других, менее известных московских командах.

Александр Яненков (Ян) был гитаристом группы Стаса Намина «Цветы», многие из музыкантов которой, в последствии, стали сольными певцами, такие как Александр Малинин к примеру. До «Парка Горького» Ян так же как и Львов работал в нескольких малоизвестных московских коллективах.

Безусловно основой для первого диска группы стал их первый дэмо-альбом, созданный в недрах ЦПКиО им. Горького во времена начала перестройки. Александр Львов провел в студии в парке два года, проживая в асбестовой комнате, вместе с другими музыкантами записывая песни, когда вокруг все бросились зарабатывать деньги и зарабатывали их мешками.

Николай Носков: «Ребята просыпались ночью от того, что по ним бегали мыши»

Саша Львов:
«У каждого в этой жизни есть своя мечта. Когда в бывшем Сюзе начались перемены, и музыканты стали зарабатывать деньги мешками, собрался «Парк Горького». Мы сделали несколько концертов и, получив свой «мешок», решили, что он не приближает нашу мечту. Тогда мы сели в студию и провели там два года. Без денег. Мы с Лешей Беловым зад к заду спали, укрываясь одним одеялом – только для того, чтобы дойти до нашей мечты....Америка, рок-н-ролл, гастроли.... Чтобы нас узнал мир»

Алексей Белов:
«Это одна сторона мечты. Мы выросли на западной музыке. Я страшной, глубокой ненавистью ненавидел советскую эстраду. Если мне удавалось выживать, не работая в советских коллективах, то я это делал. И это, я считаю, воспитало мой вкус».

Так появился на свет первый магнитальбом группы под названием «Hit Me With The News», записанный на английском языке. Три песни из этого альбома: «Hit Me With The News», «Fortress» и «Sometimes At Night» послужили основой для полноценного, первого в истории русской рок-музыки, диска рок-группы на английском языке. Уже осенью 1987 года состоялся концертный дебют группы. «Парк Горького» отыграли десять полноценных концертов в качестве разогревающей команды в Питере вместе с группой «Scorpions». Скорпы до сих пор остались большими друзьями «Парка». Первое видео группы было снято в период 1987-88 года на песню «Fortress». Позже этот клип крутили в популярной на Западе музыкальной программе «Don King Show». Таким образом к ним присматривался даже Дон Кинг, работавший со звездами бокса Мухаммедом Али и Майком Тайсоном. В одном из интервью прессе Дон Кинг описывал, в какие условия поместит музыкантов. ««Парк Горького» в окружении длинноногих моделей плывет на белом корабле по океану и на борту судна сочиняет музыку». Но шутки шутками, а голова у музыкантов началась кружиться и уже летом 1988 года, во время первой полноценной поездки в США, одна из благотворительных организаций в поддержу программы борьбы против алкоголизма и наркотиков предложила им вместе с известными рок-музыкантами: «Skid Row», «Scorpions», «Ozzy Osbourne», «Motley Crue», «Bon Jovi», «Cinderella» и др. принять участие в записи благотворительного альбома. Для этой пластинки была выбрана песня «My Generation» группы «The Who». На нее позже было снято два видеоклипа один из которых снимали в Нью-Йорке. По мнению западных музыкальных критиков вариант песни «My Generation» в исполнении Gorky Park был неожиданно жестким по звучанию и лучшим по исполнению чем даже оригинал.

В конце 1988 года, в декабре месяце, Стас Намин приглашает в Москву главу компании "Polygram".

Александр Миньков:
«Ставишь полную аппаратуру, надеваешь концертные костюмы. Как-то за один день, уже в Лос-Анджелесе, мы отработали семь таких концертов. Приходит человек из компании, садится и смотрит. Иногда вместе с известными музыкантами. На один из наших «шоу-кейсов» пришел, например, вокалист «Europe» Joe Tempest»
«Глава компании «Polygram» приехал вместе с «Bon Jovi» в Москву. После «шоу-кейса» («Show-case» - прослушивание, показательное выступоение – прим. ред.), который мы для него сыграли, он подходит и говорит: «Я сделаю из вас mega-stars...»

Так в декабре 1988 года, после концерта в Зеленом Театре ЦПКО им. Горького, был подписан первый в истории отечественного рока прямой контракт российской группы с американской студией звукозаписи «Polygram Records»

Уже в 1989 году Стас Намин включил группу «Парк Горького» в организованный им Московский рок- фестиваль «Музыканты за Мир» в Лужниках, с общей мнегомиллионной аудиторией, в котором принимали участие такие известные группы, как «Bon Jovi», «Motley Crue», «Scorpions», Ozzy Osbourne и другие.

1989 год для музыкантов был напряженным и тяжелым. Полным ходом шла запись пластинки в Америке. В записи альбома принимали участие такие музыканты как Jon Bon Jovi и Richie Sambora, с которыми была записана песня «Peace In Our Time», предоженная Bon Jovi. Позже на нее тоже был снят клип в Нью-Йорке. Эти же музыканты являлись сопродюсерами будущего альбома.
Тогда еще никто не представлял какой резонанс могут вызвать во всем мире такие песни как «Bang», «Try To Find Me», «Peace In Our Time» или «Fortress», а музыканты продолжали работать и альбом уже был готов. Одиннадцать песен были записаны и оставалось только выбрать те, на которые делать сингл. Были выбраны три песни: «Bang», «Try To Find Me» и «Peace In Our Time». Вышли три! диска с радиосинглами. Все три песни буквально перевернули судьбу «Парка Горького».

В том же 1989 году песня "Bang" поднялась до третьего места в американском хит- параде MTV и в течении двух недель занимала четвертое место. Она продержалась в топ-20 два месяца вместе с ведеоклипами таких артистов как Мадонна, Элтон Джон, Уитни Хьюстон. Американцы взяли песню и пустили на радиостанцию вместе с другими английскими и американскими группами, и сделали опрос, не называя исполнителей. И песня «Bang» заняла среди них первое место.

Было множество вариантов видео на эту песню, среди которых был даже такой: американец идет по Нью-Йорку с хот-догом в одной руке и с газетой в другой и вдруг из статьи о русских музыкантах, приехавших в америку, фотография превращается в настоящих музыкантов, играющих настоящий рок-н-ролл....Но в итоге был выбран сценарий по которому музыканты играют на одной из площадей Нью-Йорка на фоне двух развивающихся флагов СССР и США. Клип попал в десятку.

Александр Миньков:
«Песня «Bang» попала на MTV и была № 15 на MTV и мы кстати были здесь в Москве, нам позвонили и говорят: «Мужики - №15!» Менеджер прослезился сразу, прибежал, начал нас обнимать.... Я не пойму чего он нас обнимает? «№15!». Чего №15? А нам тогда это было…....мы так не воспринимали этого как сейчас… сейчас-то мы знаем, что это такая борьба! Что бы попасть в топ-20 туда это, ну я не знаю что надо сделать. Во-первых надо написать хит – хит у нас получился и видео получилось по тем временам сильное и…..Ну вот попали!»

Диск «Парк Горького» с одноименным альбомом занял 80- е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала "Billboard"

Александр Миньков:
«Мы продали первую пластинку, почти золотую пластинку, она разошлась 450 тыс. экземпляров в Америке. «Это сведения год тому назад» (поправляет Львов)(т.е. сведения на 1993 год примерно – прим. ред.)

Алесандр Миньков:
«Мы вышли в аэропорту, я направился в автобус, а меня за штаны, за шиворот, там камера, говорят: «сюда-а-а….» Я говорю: «куда?» Раз, подхожу - лимузин. Я такого на картинках-то даже не видел. Я говорю: «Чего нам что ли?» Мне говорят «сади-и-ись…» Это надо…
Вот мы ездили…. и номер у нас был 3-MUSIC…. “4-MUSIC” (поправляет Львов) 4 MUSIC – да. И мы там в Нью-Йорке…..
Это все было нужно… и мы этого не знали. Нас подставляли под это дело, потому что это нужно было, нужно для чего-то… для зарабатывания денег, давайте будем называть вещи своими именами»

Менеджментом группы в Америке занималась «Berardi-Thomas Entertainment, Inc.» возглавляемая Томасом Берарди, который одновременно был президентом фирмы «Kramer» (основана Гэри Крамером в США, штат Нью-Джерси, в 1975 году, гитары “Kramer” любит и часто рекламирует “Van Halen” – прим. ред.)

Саша Львов:
«Первый наш менеджер, он же был президентом фирмы «Kramer» и он изготовил две тысячи таких балалаек с нашими автографами. И балалайки были сделаны как ни странно в Корее и из фанеры, а продавали их в Америке и в Европе по цене две тысячи долларов за штучку, понимаете, то есть из этого тоже сделали бизнес... »

О том, что за спинами музыкантов попросту отмывали деньги, они узнали только после того, как однажды менеджер "провалился сквозь землю". Он просто пропал. Позже выяснилось, что его фирма обанкротилась и его учинили в крупных махинациях. Так же выяснилось, что прямого договора с "Polygram Records" у "Gorky Park" нет и что миллион долларов, выделенный инвестиционной компанией "Уэст Трэйн" на первоначальные нужды коллектива давно истрачен... Но самое главное - на счетах музыкантов нет ни цента! Адвокаты и юристы пили валерьянку, разгребая кучу сомнительных документов, которые наподписывали русские рок-звезды...

Членами правления компании «Polygram Records», продюсер группы, который обещал сделать из музыкантов суперзвезд был попросту уволен....

Тем не менее музыканты продолжали гастрольный тур по Штатам и у Николая возникают проблемы со связками - скорее на нервной почве, чем на перегрузке голоса, хотя об этом тоже мало кто знает...На концертах Николаю приходилось пить виски, чтобы хоть как-то держать голос. Нужна была операция на связки или курс лечения ингаляциями, травами. Чтобы все рассосалось, нужен был как минимум месяц, а времени было всего десять дней…

Без денег, лишенные менеджера и продюсера музыканты квартировали в бедной гостинице в Нью-Джерси, записывая все свои расходы на "Guest Card". В то время как российские газеты трубили о том, что "наши покорили Америку"...

Николай Носков нанимает себе индивидуального юриста, который уговаривает его выступить на одном из концертов в штате Иллинойс, только при условии, что «Polygram Records» выдаст на руки контракт. Остальные музыканты были против юридических разбирательств с компанией в такой ответственный момент, так как такой поворот событий автоматически означал разрыв всех отношений с «Polygram», что вело не только к прекращению промоушена группы, но и к изъятию из продаж всего тиража пластинки. Этот шаг ставил жирный крест на карьере музыкантов, так как в шоу-бизнесе связи, как и деньги играют большую роль...

«Парк Горького»:
«Если ты наймешь себе индивидуального адвоката, то можешь искать другой коллектив...»

Николай Носков:
«Меня потихоньку стали вытеснять из группы. Мы разговаривали друг с другом не глядя в глаза... »

Александр Миньков:
«Большая компания с тобой особо возиться не будет. У нее кроме тебя, несколько «центровых» артистов. В «Polygram», например, это «Scorpions», «Bon Jovi», Pola Abdul, Eric Clapton. Тебе выделяют бюджет, и ты записываешь пластинку, снимаешь клип. Раньше, если диск «не шел», с него выпускались синглы. Но даже если первые два из них проваливались, компания шла на выпуск третьего. В случае неудачи, с тобой «завязывали». Сейчас дают под зад коленом уже после первого же неудачного сингла»

Александр Львов:
«Конечно помимо музыки важны твои связи, прошлое...»

Александр Миньков:
«Если продюсер чувствует, что на тебе можно заработать, он тебя берет. Это другие связи – тусовка. Что о тебе говорят в этой среде. Вот мы ушли из «Polygram», а его босс, скажем, позвонил в «Arista» (Американская звукозаписывающая компания. Главный офис в Нью-Йорке. Основана менеджером Клайвом Дэвисом после его ухода с работы в компании «Columbia» – прим. ред.) и сказал «Если вы их возьмете,я вас в гробу видел»»

Ян Яненков:
«Но даже если группу берет к себе какая-нибудь компания и делает ее популярной, - это еще не гарантия материального успеха. Группа «Extreme», например, продала около трех миллионов дисков в Америке и пять – по всему миру. Знашь сколько они получили за это? 25 тысяч долларов каждый. А должны были – минимум по миллиону... Такой, видно был контракт...»

Александр Миньков:
«Можно было бы сказать: куда же вы, ребята, смотрели, когда его подписывали. Но групп, особенно в Лос-Анджелесе, масса. Многие в отчаянии, готовы пойти хоть к кому-нибудь. Музыканты ведь тоже люди... Им тоже хочется хорошей жизни...»

Ян Яненков:
«Мы продали около полумиллиона дисков в Америке и больше миллиона – по всему миру. Это прилично. Но не получили ни копейки авторских. Позвонили на «Polygram», с которым у нас был контракт, а они говорят: мы на вас столько истратили, и вы только-только окупили расходы... Если бы у нас уже тогда была собственная компания, то наш доход был бы миллионный.»

Алексей Белов:
«У нас, у советских, ведь какая установка всегда была? Вот придет добрый дядя, он все нам и сделает. Мы не понимали, что это артист нанимает менеджера, а не наоборот. У нас всегда было чувство, что мы работаем на него, чего-то ему должны. Сейчас так: если нам нужно что-то сделать, мы его наймем. Если он это провалит, мы его уволим...»

продолжение следует.....