Факты и фактоиды из жизни Макса Фадеева

Алексей Белов

Лидер легендарной рок-группы "Gorky Park"

_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________

Факты и фактоиды из жизни Макса Фадеева

Факты и фактоиды из жизни - которого без всяких можно назвать музыкальным как бы кто к ни относился.

Пасмурным майским утром в самом центре столицы еще не оправившейся от под названием «Евровидение», из гостиницы шагом вышел средних направился к одному из, казалось бы, случайных и без слова ударил его по Тот потерял равновесие и готов был но все же устоял на «Ты проиграл. Мы договаривались, – тихо, – долги надо Потерпевший не возражал и попытку ретироваться. догадался фотокамеру, наконец, первые вопросы со но, не обращая больше ни на кого нежданный драчун к происходящему, сел в машину, и его простыл.

На деле это был обычный спор. За неделю до решающего этапа в закулисной суете к Фадееву пробрался из Питера по имени… впрочем, его имя сам предпочитает не «кто знает – тот Он, как и положено корреспонденту, попытался что же это за оружие» – Serebro, зачем именно молоденьких девочек привез на «Евровидение», и ну, и так далее. статья. До финала четыре дня. «Он меня с дерьмом по полной программе, – вспоминает – Просто расстрелял!»

Хельсинки – город маленький. в тот же день встретил из Питера в одном из магазинов.

– И зачем ты это сделал? – спросил Максим.
– У меня есть право на свое мнение.

– Интересно его услышать.
– Выше семнадцатого вашим не подняться ни при каких раскладах.

– А это будет место выше – поинтересовался Макс.
– Не может такого быть, я же видел это убожество. Готов спорить.

Давай. Чем готов расплачиваться, если проиграешь?

Журналист и показал на свою щеку: «Она если На «Евровидение 2007» России, группа третье место…

Артисты любят Этот странный наркотик в каждую их кожи, в каждую щель не окрепшего ума и завладевает ими навсегда. Без всяких шансов на возвращение в реальную Факты и фактоиды – ставшие их опубликования в прессе, оборачиваются гремучей и взрываются в неподходящий момент. Все разлетается в клочья, все в панике пахнет чем-то неприятным. человек, только подборка пожелтевших вырезок, и кто сейчас уже что вспомнит… А помнишь, мы в волосатом Как клево мы тогда все придумали, еще бы чуть-чуть, и все сработало… Но тут иной случай.

Максим родился 6 мая 1968 в Хотя сказать, что я уверен в этом, казалось бесспорном, Может, и не в и не совсем в – чем больше я разобраться в жизни тем больше на меня побочный эффект мифологического отравления… В общем, дамы и господа, вами блистательная история Максима по безумной тех самых фактов и с фактоидальным прошлым… да Пресли (Elvis Presley)! Почему бы и нет? Им а мы, как всегда, нервно в сторонке? Настало время рок-н-ролла…

"КОНВОЙ", КУРГАН, И ЯЛТА

В обычной курганской Женя Поздняков терзал бобинный Только что они со дружком Сашкой третью перезапись новой песни.

– Слушай, у нас в музыкальном есть классный пацан, – говорил Касьянов.– На играет, поет здорово. Давай позовем его?

– Нам нужен с высоким У твоего знакомого как с этим?
– Пробовать нужно, – уклончиво отвечал Саша.

Вечером они отправлялись на в ресторан. Дела шли неплохо – за месяц можно 600 рублей. Иногда к ним Стас у была барабанная установка Super Amati, а это значило. К тому же он лучшим барабанщиком города. Да и сам был парень не промах. Учился в музыкальном по классу и педагоги ему блестящее будущее. Женя нот не знал и в училищах не но увлеченно гитару, вдохновленный Дэвидом Гилмором (David Gilmour). На дворе 1985 Начиналась история «Конвой».

Впрочем, встреча и Жени Позднякова случилась в сентябре 1987 года. К тому времени уже ушли из с намерением заниматься творчеством и стали штатным ансамблем ДК машиностроителей – удачнее придумать. В их распоряжении просторная комната с роялем, хорошим аппаратуры и постоянные на танцах и прочих мероприятиях. Все получали зарплату – 70 рублей в месяц. После эта сумма смешной, но кто тогда об думал? ними открывались горизонты.

«У оказался ярко выраженный баритон, – Евгений – и я немного Но в подаче, мгновенно тембр сразу подкупили». К же оказался очень – если изначально он брал фа октавы, то в результате постоянных занятий полгода он уже освоил ля первой.

Небольшой период группа с тремя Много прямо тут же, в репетиционной комнате. Чтобы «обязаловка» не от творчества, Поздняков набрал второй состав группы, в дальнейшем большей частью и на всяких мероприятиях. Из «молодежного» до основной группы Пишко (гитара) и Антон Горбунов (бас-гитара).

Детство в Кургане, на улице Энергетиков. Просторная трехкомнатная с шикарной музыкальная семья. Мама – Светлана Петровна – и охотно пела сама, папа – Иванович, проведший детство в проживший непростую жизнь и добившийся собственными сочинял музыку. вечерами, друзья собирались у них дома, он рассказывал о с Шостаковичем. Но от детства осталось и – врожденный сердца, сердечный приступ в госпитализация и шрам на груди на всю во многом благодаря мужеству и самообладанию преодолел свой Рубикон. часто его на прочность.

«Мы сдружились, бывали дома у Макса. тогда все свободное время проводилось на квартирах, – Евгений Поздняков. – практически каждый день. слушали Я любил Pink Floyd и Касьянов вполне мог слушать Bad Boys Blue, а фанател от А потом появилась группы Yes «Big и влюбился в эту запись по уши».

В 1988 папа стал художественным руководителем Курганской филармонии, и группа приглашение работать в ней. Все складывалось как нельзя Хотя «работать в филармонии» звучало на это поездки по глухим деревням и поселкам региона, иногда по концерта в «Два месяца делали программу, и в ноябре, в самый разгар морозов, поехали, – вспоминает – Снег, ночь, дороги, волки воют… В программе были уже песни, из них сочинил Макс».

В начале 1989 Александру Ивановичу письмо с просьбой для участия в отборочных турах конкурса «Юрмала-89» исполнителя. Парни сразу на Макса: «Давай, это шанс. Песни сделаем». К первого не успели, и конкурс прошел без Макса. Но и труды не пропали – был наработан материал. готовился к конкурсу «Юрмала-90» (приглашение опять), который вследствие интоксикации превратился в «Ялту-90». В стенах филармонии записаны фонограммы для песен. активно с танцорами. Первый тур проходил в второй – в третий – уже в Ялте. Председателем в Екатеринбурге был Пантыкин, который и внимание жюри на Фадеева. «Выступление осталось не замеченным большинством – вспоминает – А вот я сразу же на внимание. Я настоял на чтобы именно ехал на следующий тур конкурса».

Из 32 участников в следующий тур прошли два один из них – Поддержать в приехали Поздняков и Касьянов. Приехала и мама что для него полной неожиданностью. И когда объявили казалось, земля ушла ног от счастья, все радовались как дети.

Знакомство с Сан Пантыкиным, «дедушкой» рок-н-ролла, ребят на «Студию-8», где уже для московского тура были подготовлены новые «Студия-8» была основана Сергеем Михаловичем Кисловым (с Сергей фон Херст, Германии) на базе Свердловской киностудии в году и сразу же центром притяжения для всей местной неформально мыслящей Тут же, на территории киностудии, один из первых в Союзе коммерческих «У Дяди – еще одна причина, чтобы эти молодые парни, прославившиеся в группах «Агата Кристи», «Ассоциация», «Чайф», проводили здесь все время. Звукорежиссером, а и продюсером Владимир Елизаров, выпускающими продюсерами – Самойлов и Здесь создавалась вся классика рока. Тут же с записывался и культовый шансонье Новиков, вскоре владельцем студии.

На раз записана песня Евгения «Осень» и хит группы A’Studio «Джулия». Это был опыт работы в более-менее студии. Получалось не здорово, но энергия и амбиции били через край, и с Владимира Елизарова ребята

Владимир Елизаров, сейчас владелец студии SVE, «Макс Фадеев? Да, я что-то для него еще в 1990 но представляете, прошло? Максим, конечно, хорошо пел, немного но больше ни в чем не и ничего в студии сделать не Я абсолютно не что мы записывали, кажется, какие-то десять Уж не знаю, как попал к нам на студию, Пантыкин его или кто – Сан Саныч рассказывает истории, придумывает и сам же верит в них… Но насколько реальны эти истории, разобраться не может».

Эта история все же вполне реальной – неясно, десять или но записаны они были, и с поехал в Москву. тур в Останкино, прошел и его. Кому приглянулось его выступление на раз, не известно. Просто это В Курган ребята вернулись героями. и время опять от филармонии по всяким В в 1990 отправился уже Гран-при конкурса получил киевский Егоров, а место поделили и Ирина дали премию – 500 рублей, их как раз хватило на

Кстати, один из результатов – музыкальная дружба с Епифановой. родилась и жила в и раз, когда по делам наведывался в столицу, проблемы, где не возникало. В году Максима «Танцующая» в ее исполнении была включена в мелодиевский сборник «Парад звезд». Ирина Епифанова время пыталась в роли вокалистки группы несколько сольных альбомов.

Началась эпоха «комсомольского» бизнеса. Бывшие сколачивали кооперативы и диковинные для новой России освоения денежных средств. В банковских структурах тоже были поэтому многие дела просто.

«Одни наши курганские «комсомольцы» местное телевидение, – вспоминает Евгений Поздняков. – На волне деньги на инструменты и Мы съездили в Москву и привезли очень хорошие инструменты. В Кургане мы были в тот момент самые «запакованные», как У Евгения Позднякова настоящий Fender Stratocaster, у Олега Пишко – модная Höfner. Привезли секвенсор SY77 и Roland D70, винтажный Vox года… мы просто изумительно, – продолжает Евгений. – Эти же нам денег на запись, и 1990 мы поехали ее делать в Москву в студию при АПН «Новости»).

В Новогиреево была двухкомнатная квартира, в и жили во время записи Евгений Касьянов и Пишко. В студии АПН в четырех месяцев был цикл песен Фадеева, за исключением двух, в создании принимал и Евгений Поздняков. С текстами помог поэт Головин, который тогда с группой.

После в Курган силами «комсомольской» на каждую из записанных песен был снят Съемки на две S-VHS в драмтеатре, где была сцена, и это добавляло шика. В одном из роликов в роли снялась жена Слободчикова. А на с амбициозным названием «М-ТВ» эти крутили наряду с клипами и зарубежных исполнителей.

БАЛЛАДА О КУРИНОЙ НОЖКЕ, МОСКВА

В 1990 году в Москве Кувшинов, звукорежиссер студии Валерия поздно вечером настраивал свой новенький который был из очередных гастролей. Его раздражали стандартные настройки, все сделать по-своему. нужно вставать, Миша поставил магнитофон на запись и лег спать.

На следующий день он проверить, что ночью. Собираясь на работу, иногда на экран – там кто-то что-то пел, их имена ни о чем не говорили. И тут на коротко стриженный человек. совершенно не стандартная и взрывающийся от голос. ясное ощущение, что это, по меньшей любопытно. Посмотрел еще раз и запомнил имя – Фадеев.

Ночью его новенький видеомагнитофон записал финальный тур конкурса «Ялта-90».
Кассету взял с собой. После обеда на студию зашел Сергей Крылов, как всегда шумный и заряжающий всех положительной энергией. С ним часто ездил на гастроли как звукооператор, ему он и предложил посмотреть кассету. «Надо же, действительно прикольный чувак, – удивился Крылов. – Откуда он, говоришь? Из Кургана? Слушай, так мы туда через месяц едем работать. Давай парня на концерт позовем!».

Через Сергей Крылов не что он хотел от города Кургана, кроме обычных концертов. искать не в городе знали В то время он жил, мягко говоря, не в центре – без телефона, без дверного но зато вдвоем с женой Наташей.

Вечером никуда выходить из не собирался, настроения не было. Он на стол свежеприготовленную курицу, откусил, и тут в дверь кто-то постучал. «И кто это может – удивился Максим. повторился, уже настойчиво. Зажав в левой руке он пошел открывать дверь. На стоили из них выглядел подозрительно знакомым. Ах да, это же… «Собирайся, внизу нас ждет Едем к нам на – без предисловий ему Крылов. ошарашенно троих человек на Он определенно узнал Сергея Крылова, а и с остальными – Михаилом и Вадимом Шаповаленко.

Уже концерта договорились на следующий день, и в время к парням в гостиницу. Долго слушали записи и группы «Конвой», обстоятельно все «Я понял, что парня перетаскивать в – вспоминает – Сергей Крылов объяснял Максу, что Курган еще долго не музыкальной столицей В глазах были видны серьезные сомнения в предлагаемых вариантах его дальнейшей он не соглашался и вообще крайне замкнутого и избегающего контактов человека».

Потом были частые звонки и долгие беседы. Тема прежней. Москва ждет чувак, и всякое такое... И вдруг в один прекрасный день в дверь квартиры Михаила позвонили. На стоял улыбающийся Максим: писать – «Куда?» – «В Там есть отличная студия, я ребят, и цены у них невысокие», – сразу все свои аргументы Это очень предложение. Не билеты и улетел с Максимом в Екатеринбург.

«Я с курганским бизнесменом, Алексеем Силявиным, – рассказывает Евгений – хозяином самого тогда у нас кооператива Мы сдружились с и он предложил записать еще один альбом, что материала у нас хватает».

Выбор снова пал на в Екатеринбурге. Кислов выставил счет, который Силявиным был тут же оплачен. Все поселились в гостинице Урал» на улице Красноармейской, прямо в центре Для этой записи были отобраны написанные Максимом

Первое, что сделал Кувшинов, внимательно изучив возможности студии, – полностью ее Он убедил Кислова, что все сделано и при должном подходе из этой аппаратуры можно выжать больше. Тот согласился и ему работу. Через неделю группа приступила к записи.

«Макс пел все вокальные – вспоминает Евгений – становился к микрофону и же выстраивал все как нужно. Ноты не писал, все держал в хотя иногда очень сложные подпевки. Но для него это были семечки – он только что закончил музыкальное училище, на пятерки».

За полтора месяца альбом был записан и сведен. но, попав в самое варево уральского рок-н-ролльного не растворился в нем, хотя влияние с которыми он тогда близко в студии, прослеживалось. охотно принимал в совместных концертах и записях, и для любителей набирающего уральского русского рока ассоциировался именно с этой тусовкой. на YouTube можно без проблем из его совместных выступлений с группой «Агата Кристи» или поражающий бодрой наивностью ролик «Сводного уральского рока», в котором с Максом участвуют Вячеслав Бутусов, Пантыкин, братья а в Новиков так произносит: «Скучковались, графоманюги?!»

Но с другой стороны, группы достигло потолка, что привело к кризису – возвращение в Курган не смысла, а куда-то переезжать не получалось. Первым не выдержал Евгений зачехлил гитару и счастье в Питер. Поступать в Омскую консерваторию отправился Касьянов. в одиночестве, но с постоянными звонками от Михаила который настойчиво тянул его в Москву. сопротивляться не смысла. Начиналась жизнь.

МОСКВА ART PICTURES GROUP

Шел 1992 год. Посреди на вокзале стояли двое – и его жена. В руках нехитрые «Ну Натаха, делать будем?» – спросил жену.

«Все будет – ответила Наташа и улыбнулась. Она уже Мишу Кувшинова, с улыбкой пробивающегося им навстречу сквозь толпу, ожесточенно коробками, тележками и неизменно сумками.

Сначала у Миши. До сих пор вспоминает вкусные обеды его – Нины Александровны. для них у своих знакомых однокомнатную квартиру на Щелковской за $80 в С работой не Есть часто просто нечего. Сам в одном вспоминает случай, как они с за кухонной плиткой нашли картофелину, сварили и долго ее ели. предложил делать аранжировки к благо клиентов, готовых выложить чтобы записать песню со своей дочерью, всегда хватало. Они часто возникали на студии SBI Records Игоря Бабенко, на которой тогда звукорежиссером подрабатывал Кувшинов. Эти много говорили, тусовались, планы, иногда что-то и платили за работу. Аранжировка одной в среднем стоила 50 долларов. стало легче.

Игорь Бабенко, уроженец звукооператор ВИА «Красные Маки» и Всесоюзной студии популярной «Рекорд» Юрия Чернавского, в 1989 году в подвале кинотеатра «Шанхай» в Ясенево строить студию, получившую SBI Records. В 1991 году здесь уже трудились многие известные и артисты. В дальнейшем она дооборудовалась (например, пульт Neve техническая студии Гэбриела), что позволило ей в 1995 году получить сертификацию Ассоциации звукозаписывающих компаний Association of Recording Services). Студия SBI Records сыграла роль в Максима Тут была его первая работа в но все же заработки, которые ему выжить. В этой студии произошло знакомство с… впрочем, об чуть позже. же он не раз возвращался с самыми разными своими проектами, сводить или делать мастеринг.

В 1992 году возникла еще одна знаковая для российского шоу-бизнеса – Art Pictures ставшая логическим активного эстрады в сторону ряда, а попросту говоря – видеоклипа. примитивных телесъемок для «Утренней почты» или огонька» стремительно уходила в По центральным вовсю показывали зарубежные А из ВГИКа и профильных учреждений начала вылетать творчески наглая молодежь, в представление телеобывателя об музыке. В 1990 году ГИТИСа Хлебородов снял на Игоря Саруханова ВГИКа Федор — на Сергея Мазаева «До свидания, мама», ВГИКа Тигран с — на Натальи Ветлицкой в глаза». Именно Федор со Степаном Михалковым (ныне ресторатором) основали Art Pictures которая поставила своей целью не только снимать и фильмы, но и и раскручивать артистов. В разное время с этим объединением Филипп Янковский, Антон Роман Разенков, Осадчий, Степан Полянский, Владислав и другие.

С Федором и Степаном дружил и Сергей посоветовавший им к «курганскому феномену» Максу Фадееву. Познакомились и сразу же ударили по рукам. За деньги, все тем же «Гвоздика», два клипа на из екатеринбургской сессии. На ролики «Колыбельная» Степан Михалков, оператор Осадчий) и без Федор оператор Мукасей) потрачено 2 млн безналичных, в стадии инфляционной агонии это $16 тыс. (в июле 1992 доллар 125 руб., а уже в конце декабря – 414 руб.)

«Для съемки декорации какого-то фильма, который как раз снимался на «Мосфильме», – вспоминает – только немного изменения в фактуру. Получилась история, в которой бродит по вспоминает образы из своего Снимали два дня, на пленку. Того, что пост-продакшном, по сути, и не – просто на Betacam. У нас в вообще существовало тогда два с аппаратами для такой – в «Останкино» и АПН, но эта лет на десять, что сказывалось на конечном результате – ничего на западный продукт».

Михаил без ведома отправил ролики на «Мы прошли – вспоминает Михаил, – и только о участии в узнал Фадеев». На занял 3-е место (Гран-при Ольга Лебедева из 1-е место – Леонид Агутин), с впоследствии ставшей участницей группы "Конвой". На в качестве премии, по тем временам Korg что позволило ему перейти на серьезный В плане дышать стало легче. ушел от Валерия Леонтьева и переключился на сотрудничество с Максом Фадеевым.

Осенью 1992 15-ти тиражом был выпущен виниловый диск под названием «Танцуй на (А/О Диск»/Polymix R60 01201). На титульной обложке его создателями группа и Фадеев. В были включены две из московской в студии АПН на и «Опера») и девять песен, записанных в Екатеринбурге. из них, а именно «Белый дым» спел с Ириной Епифановой.

В конце того же на спонсорские предпринимателя из – приятеля – на Уральском электронном заводе, получившем название Craft, альбом был на CD. По каким-то причинам в него не песня «Я возвратился из ада», но при вошли на альбоме семнадцать композиций. составил 5 тыс. экземпляров, и его с отправился Евгений Поздняков. лейблом виртуальная компания Polymix, так и не получившая, впрочем, юридического статуса.

В феврале Макс, Женя, Касьянов и встречали бесценный груз на Казанском Вокруг сновали личности, что-то невзначай спрашивали, косясь при на заманчиво На привокзальной площади их ждала «Газель», но до нее еще нужно добраться. Не прошли и шагов, как милицейский патруль: что везем?» Откупаться – в карманах на струне мышь. Пытались всучить диск, предлагал Милиционер вертел его в и, наконец, «Я чо, его кушать буду?». Но тут вмешался подоспевший офицер, и все мирно, сопроводили до Страшно по-настоящему – так нехорошо вслед им смотрели таксисты.

Тогда же со склада «Мелодия» забрали еще 20 коробок с винилом, причитавшиеся им как экземпляры. Все это в виде перегородок в квартире в Новопеределкино, снимал Стас Савичев с женой и в которой жили также другие группы «Конвой». возобновились репетиции, на раз в СДК МАИ.

ЛИНДА

В 1993 году Михалков затеял большой проект – фильм армия», впрочем, так и не к – Сергей Бондарчук, который был играть главную роль, в же 1993 году из жизни. для фильма попросил написать Максима Фадеева, что и почти полностью сделано в очень короткие Саундтрек на Степана большое Через некоторое время в квартире Кувшинова раздался звонок. «Слушай, мы тут делаем один в трубке голос клип Линде. На наш из девушки толк, только вот с песней не все здорово. Даже не с песней, а с Может, переделает?»

Песня, которую написал на Карена Кавалеряна, по иронии называлась с огнем». на студию SBI Records привез Степан. Пришел – худой, по курганской моде в спортивных штанах и кожаной куртке, голодный, но с