Факты и фактоиды из жизни Макса Фадеева

Алексей Белов

Лидер легендарной рок-группы "Gorky Park"

_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________

Факты и фактоиды из жизни Макса Фадеева

Факты и фактоиды из Макса Фадеева - человека, без всяких можно назвать музыкальным продюсером, как бы кто к нему ни относился.

Пасмурным майским утром в самом столицы Финляндии, еще не от урагана под названием «Евровидение», из шагом вышел мужчина средних лет, направился к одному из, казалось бы, случайных и без единого слова ударил его по Тот равновесие и готов был упасть, но все же устоял на ногах. «Ты проиграл. Мы – сказал мужчина тихо, – надо отдавать». Потерпевший не возражал и неуверенную ретироваться. Кто-то догадался достать фотокамеру, наконец, прозвучали вопросы со но, не обращая ни на внимания, нежданный драчун быстро к происходящему, сел в и его простыл.

На деле это был обычный спор. За неделю до этапа соревнований в суете к Максиму журналист из Питера по впрочем, его имя сам не называть: знает – тот поймет». Он, как и положено корреспонденту, попытался разузнать, что же это за «тайное Serebro, этих молоденьких Фадеев привез на «Евровидение», и правда, что… ну, и так далее. До финала оставалось четыре «Он смешал с дерьмом по полной программе, – вспоминает – Просто расстрелял!»

Хельсинки – город в тот же день встретил из Питера в одном из магазинов.

– И зачем ты это – спросил Максим.
– У право на свое мнение.

– Интересно его услышать.
семнадцатого места вашим девочкам не подняться ни при каких раскладах.

– А если это место выше – поинтересовался Макс.
– Не может такого быть, я же видел это убожество. Готов спорить.

– Спорить? Давай. Чем готов если проиграешь?

Журналист ухмыльнулся и показал на свою твоя, если попадешь»… На конкурсе «Евровидение представитель России, Serebro, третье место…

Артисты любят Этот наркотик проникает в каждую пору их кожи, в каждую щель не ума и завладевает ими навсегда. Без всяких шансов на в реальную и фактоиды – выдумки, ставшие фактами после их опубликования в оборачиваются смесью и в самый неподходящий Все разлетается в все в панике разбегаются, чем-то неприятным. Пропал человек, только старая подборка газетных и кто сейчас уже что вспомнит… А помнишь, мы в таком-то году? Как клево мы все придумали, еще бы и все Но тут совершенно иной случай.

Максим Фадеев родился 6 мая 1968 в Кургане. сказать, что я точно в этом, казалось бесспорном, факте, Может, и не в году, и не в Кургане – чем я пытаюсь в человека, тем на побочный мифологического отравления… В дамы и господа, встречайте – перед вами блистательная Фадеева, по безумной смеси тех самых и способная посоревноваться с прошлым… да хоть Элвиса (Elvis Presley)! Почему бы и нет? Им а мы, как всегда, курим в сторонке? время настоящего рок-н-ролла…

"КОНВОЙ", ЕКАТЕРИНБУРГ И ЯЛТА

В обычной квартире Женя Поздняков бобинный магнитофон. Только что они со своим Сашкой Касьяновым сделали перезапись новой песни.

– Слушай, у нас в музыкальном училище пацан, – говорил На отлично играет, поет Давай его?

– Нам нужен певец с высоким У твоего как с этим?
– Пробовать нужно, – уклончиво отвечал Саша.

Вечером они отправлялись на в ресторан. шли неплохо – за месяц можно заработать 600 рублей. Иногда к ним присоединялся Стас Савичев, у своя Amati, а это значило. К тому же он считался лучшим барабанщиком Да и сам Касьянов был не промах. Учился в училище по классу и педагоги прочили ему блестящее будущее. Женя впрочем, нот не знал и в не но увлеченно гитару, вдохновленный Дэвидом (David Gilmour). На дворе стоял 1985 год. история «Конвой».

Впрочем, встреча Макса Фадеева и случилась только в сентябре года. К времени парни уже ушли из ресторана с твердым намерением заниматься и стали штатным ансамблем курганского ДК машиностроителей – удачнее сложно было В их распоряжении оказались просторная репетиционная с роялем, хорошим набором и постоянные на танцах и прочих обязательных Все получали зарплату – 70 в месяц. После ресторана эта казалась смешной, но кто об Перед ними новые горизонты.

«У Макса оказался ярко – вспоминает Евгений Поздняков, – и сначала я немного Но напряжение в мгновенно узнаваемый тембр голоса сразу подкупили». К тому же оказался очень трудолюбивым – изначально он брал фа первой то в результате занятий через полгода он уже ля первой.

Небольшой «Конвой» просуществовала с тремя вокалистами. записывались тут же, в репетиционной комнате. Чтобы «обязаловка» не от творчества, Поздняков набрал второй состав группы, который в дальнейшем частью и на всяких мероприятиях. Из «молодежного» до основной доросли Пишко (гитара) и Антон (бас-гитара).

Детство Макса прошло в Кургане, на Энергетиков. Просторная с шикарной библиотекой, музыкальная семья. Мама – Петровна – и охотно пела сама, папа – проведший детство в проживший непростую жизнь и добившийся силами, сочинял музыку. Часто Макса собирались у них он рассказывал о встречах с Дмитрием Но от осталось и другое – порок сердца, приступ в семнадцать лет, госпитализация и на груди на всю Только во благодаря мужеству и мамы преодолел свой неожиданный Рубикон. Жизнь его на прочность.

«Мы сдружились, частенько дома у Вообще все свободное время на квартирах, – Евгений – Встречались Много слушали музыку. Я Pink Floyd и Касьянов вполне мог слушать Bad Blue, а от Queen. А потом появилась пластинка Yes «Big и в эту запись по уши».

В году папа Макса стал художественным руководителем областной и «Конвой» получила работать в ней. Все как нельзя лучше. Хотя «работать в звучало престижно, на деле это означало поездки по глухим и поселкам региона, иногда по концерта в «Два месяца делали программу, и в ноябре, в разгар морозов, – вспоминает Поздняков. – Снег, непроходимые дороги, волки В программе были уже песни, из них сочинил Макс».

В начале 1989 Ивановичу пришло письмо с просьбой предоставить для в отборочных турах конкурса какого-нибудь исполнителя. Парни сразу накинулись на «Давай, это твой шанс. К началу первого не успели, и конкурс прошел без Макса. Но и труды не даром – был готовился к конкурсу (приглашение пришло опять), вследствие постперестроечной интоксикации превратился в В стенах филармонии были для трех песен. активно репетировал с танцорами. Первый тур в Екатеринбурге, второй – в Москве, третий – уже в Ялте. Председателем комиссии в Екатеринбурге был и обратил внимание жюри на Фадеева. Фадеева осталось не большинством жюри, – вспоминает – А вот я сразу же обратил на внимание. Я на чтобы ехал на тур конкурса».

Из 32 в тур прошли два исполнителя, один из них – Поддержать в Екатеринбург Поздняков и Касьянов. Приехала и мама Светлана Петровна, что для было полной неожиданностью. И объявили победителей, казалось, земля ушла ног от счастья, все как дети.

Знакомство с Сан Санычем «дедушкой» уральского рок-н-ролла, привело на «Студию-8», где уже для московского тура были подготовлены новые фонограммы. «Студия-8» основана Михаловичем Кисловым (с 2003 фон Херст, Германии) на базе киностудии в 1989 году и сразу же стала для всей местной неформально мыслящей молодежи. Тут же, на территории работал один из первых в Советском Союзе коммерческих «У Вани» – еще одна чтобы эти молодые парни, позже прославившиеся в группах «Агата Кристи», «Ассоциация», проводили здесь все свое время. а потом и продюсером работал выпускающими продюсерами – Самойлов и Пантыкин. Здесь вся «золотая» уральского рока. Тут же с 1990 записывался и шансонье Новиков, вскоре владельцем студии.

На этот раз Евгения «Осень» и хит Это был первый опыт работы в студии. не очень здорово, но и амбиции били край, и с помощью звукооператора Владимира Елизарова справились.

Владимир Елизаров, владелец екатеринбургской SVE, вспоминает: «Макс Да, я делал для еще в 1990 году, но представляете, прошло? Максим, конечно, хорошо немного сочинял, но ни в чем не понимал и в не мог. Я не помню, что мы записывали, кажется, какие-то Уж не знаю, как попал к нам на студию, Пантыкин его или кто – Сан Саныч истории, которые придумывает и сам же в них… Но насколько эти истории, никто разобраться не может».

Эта история все же вполне реальной – неясно, десять или но записаны они были, и с ними поехал в Второй тур состоялся в Останкино, прошел и Кому приглянулось его на этот раз, не известно. Просто это случилось. В Курган героями. Наступили и время опять ездить от филармонии по концертам. В Ялту в отправился уже один. конкурса получил певец Егоров, а третье поделили Фадеев и Ирина Максу премию – 500 рублей, их как раз хватило на обратную

Кстати, один из результатов – музыкальная с Ириной Епифановой. Девушка родилась и в Москве, и раз, по в столицу, где не возникало. В 1992 году «Танцующая» в ее исполнении включена в мелодиевский сборник звезд». Ирина Епифанова время пыталась утвердиться в вокалистки «Браво», выпустила несколько сольных альбомов.

Началась «комсомольского» бизнеса. Бывшие функционеры кооперативы и осваивали для новой России способы освоения денежных средств. В структурах тоже были «свои», поэтому многие решались просто.

«Одни наши «комсомольцы» затеяли телевидение, – вспоминает Евгений Поздняков. – На нашего успеха дали на инструменты и аппаратуру. Мы съездили в Москву и привезли хорошие В Кургане мы были в тот момент как говорили». У появился настоящий Fender у второго гитариста Пишко – гитара-«обрубок» Höfner. секвенсор Yamaha SY77 и Roland D70, комбик Vox 1971 года… «Звучали мы изумительно, – продолжает – Эти же дали нам денег на запись, и 1990 мы поехали ее в Москву в студию при АПН (Агентство «Новости»).

В Новогиреево двухкомнатная квартира, в и во время Фадеев, Евгений Поздняков, Касьянов и Олег В АПН в был записан цикл песен Фадеева, за исключением двух, в принимал участие и Евгений Поздняков. С текстами поэт Андрей Головин, который сотрудничал с

После возвращения в силами «комсомольской» телестудии на каждую из песен был снят видеоролик. на две камеры S-VHS проходили в местном где вращающаяся сцена, и это особого шика. В одном из в роли танцовщицы снялась Макса Наташа Слободчикова. А на местном с амбициозным названием «М-ТВ» эти ролики крутили с клипами московских и зарубежных исполнителей.

БАЛЛАДА О НОЖКЕ, ЕКАТЕРИНБУРГ, МОСКВА

В 1990 году в Москве Михаил звукорежиссер Валерия поздно вечером настраивал свой новенький видеомагнитофон, который был привезен из гастролей. Его раздражали настройки, хотелось все нужно было рано вставать, Миша поставил на и лег спать.

На день он проверить, что записалось Собираясь на работу, поглядывал иногда на телевизора – там кто-то пел, их имена Михаилу ни о чем не говорили. И тут на экране коротко молодой человек. Удивила совершенно не аранжировка и от внутреннего напряжения ясное ощущение, что по меньшей мере, любопытно. еще раз и запомнил имя –

Ночью его новенький записал финальный тур конкурса «Ялта-90».
Кассету Михаил взял с собой. После обеда на студию зашел Крылов, как всегда шумный и заряжающий всех положительной энергией. С ним Кувшинов ездил на гастроли как звукооператор, ему он и предложил посмотреть кассету. «Надо же, действительно прикольный чувак, – удивился Крылов. – Откуда он, говоришь? Из Кургана? Слушай, так мы туда через месяц едем работать. Давай на концерт позовем!».

Через Крылов не забыл, что он хотел от Кургана, кроме обычных искать не пришлось, Макса в знали многие. В то время он мягко говоря, не в – без телефона, даже без дверного звонка, но с Наташей.

Вечером никуда из дому не собирался, настроения не было. Он на стол курицу, отломил ножку, откусил, и тут в дверь «И кто это может – удивился Максим. повторился, уже настойчиво. в левой недоеденную ножку, он пошел открывать дверь. На пороге трое, из них выглядел подозрительно знакомым. Ах да, это же… внизу нас ждет такси. Едем к нам на концерт», – без сказал ему Крылов. ошарашенно троих человек на пороге дома. Он определенно Сергея Крылова, а позже и с – Михаилом Кувшиновым и Крылова Вадимом

Уже после концерта договорились на день, и в назначенное время к в гостиницу. Долго сидели, слушали Макса и «Конвой», обстоятельно все «Я понял, что нужно перетаскивать в Михаил Крылов объяснял что Курган еще долго не станет музыкальной столицей России. В были видны серьезные сомнения в предлагаемых вариантах его дальнейшей он не соглашался и производил впечатление крайне замкнутого и избегающего контактов человека».

Потом были частые звонки и беседы. Тема оставалась Москва ждет чувак, и всякое такое... И вдруг в один прекрасный 1991 в московской квартиры Михаила Кувшинова На пороге стоял улыбающийся писать альбом?» – «Куда?» – «В Там отличная студия, я знаю и цены у них невысокие», – сразу все свои аргументы Это было очень Не раздумывая, Кувшинов купил билеты и с Максимом в Екатеринбург.

«Я с одним бизнесменом, Силявиным, – Евгений Поздняков, – хозяином у нас кооператива «Гвоздика». Мы с ним, и он предложил еще один альбом, зная, что материала у нас хватает».

Выбор снова пал на в Кислов счет, который Силявиным был тут же оплачен. Все в «Большой Урал» на улице Красноармейской, прямо в города. Для этой были отобраны Максимом Фадеевым.

Первое, что сделал Кувшинов, внимательно студии, – полностью ее Он убедил Сергея Кислова, что все неправильно, и при должном подходе из этой аппаратуры можно гораздо Тот согласился и даже оплатил ему работу. Через неделю приступила к записи.

«Макс пел все вокальные – вспоминает Евгений Поздняков, – к и сразу же все как нужно. не все держал в голове, хотя строил очень подпевки. Но для это были – он только что закончил училище, причем на уверенные

За полтора месяца альбом был и сведен. но, попав в самое рок-н-ролльного котла, не растворился в нем, хотя влияние с которыми он близко общался в охотно принимал в совместных концертах и записях, и для многих любителей набирающего обороты русского рока ассоциировался с этой тусовкой. Сейчас на YouTube можно без проблем отрывки из его совместных с группой «Агата Кристи» или бодрой наивностью ролик хора в котором наряду с Максом участвуют Вячеслав Бутусов, Пантыкин, братья а в конце Новиков грозно так «Скучковались, графоманюги?!»

Но с другой стороны, развитие достигло потолка, что привело к – возвращение в Курган не смысла, а переезжать группой не получалось. Первым не выдержал Евгений Поздняков, гитару и уехал счастье в Питер. Поступать в консерваторию отправился Касьянов. остался в но с постоянными от Михаила Кувшинова, который настойчиво тянул его в Москву. сопротивляться не смысла. Начиналась новая жизнь.

МОСКВА ART PICTURES GROUP

Шел 1992 Посреди перрона на Казанском вокзале стояли двое – и его жена. В руках пожитки. «Ну что, – спросил жену.

«Все будет хорошо», – Наташа и улыбнулась. Она уже Мишу Кувшинова, с улыбкой пробивающегося им навстречу ожесточенно щетинящуюся коробками, и неизменно сумками.

Сначала поселились у До сих пор вспоминает вкусные обеды его – Нины Александровны. Потом Кувшинов снял для них у своих знакомых квартиру на за $80 в месяц. С работой было не Есть было нечего. Сам в одном раннем интервью вспоминает как они с за кухонной нашли картофелину, сварили и долго ее ели. вместе к благо клиентов, готовых выложить небольшую сумму, записать песню со женой, любовницей, всегда Они возникали на SBI Records Бабенко, на подрабатывал Кувшинов. Эти много говорили, тусовались, строили иногда заказывали и даже за работу. одной песни в стоила 50 Жить стало легче.

Игорь Бабенко, уроженец Львова, ВИА «Красные Маки» и музыки «Рекорд» Юрия в 1989 году в полузатопленном подвале «Шанхай» в Ясенево строить свою получившую название SBI Records. В году здесь уже полноценно многие известные музыканты и артисты. В она неоднократно (например, пульт Neve техническая бригада Питера что позволило ей в году сертификацию английской профессиональных звукозаписывающих (The Association of Recording Services). SBI Records сыграла серьезную в Фадеева. Тут его первая работа в нестабильные, но все же заработки, ему выжить. В этой знакомство с… впрочем, об чуть позже. Сюда же он не раз возвращался с разными своими чтобы записываться, сводить или мастеринг.

В 1992 возникла еще одна для российского шоу-бизнеса формация – Art Group, ставшая логическим активного отечественной в сторону визуального ряда, а говоря – музыкального видеоклипа. Эпоха примитивных для почты» или «Голубого уходила в По центральным вовсю показывали клипы. А из и других учреждений начала вылетать творчески наглая молодежь, в одночасье телеобывателя об отечественной музыке. В 1990 студент ГИТИСа Михаил снял клип на Игоря Саруханова «Barber», Федор — на Мазаева «До свидания, мама», студент Тигран Кеосаян (совместно с — на Натальи Ветлицкой «Посмотри в Федор вместе со своим товарищем Михалковым (ныне ресторатором) основали Art Group, которая поставила не только снимать клипы и но и находить и раскручивать молодых артистов. В разное время с этим Филипп Янковский, Табаков, Роман Андрей Разенков, Осадчий, Полянский, Владислав и многие другие.

С и Степаном дружил и посоветовавший им присмотреться к «курганскому феномену» Фадееву. Познакомились и же ударили по рукам. За деньги, выделенные все тем же «Гвоздика», решили снимать два клипа на песни из сессии. На ролики Михалков, Осадчий) и «Игра без огня» Федор Михаил Мукасей) было потрачено 2 млн в стадии инфляционной рублей, это $16 тыс. (в июле 1992 доллар стоил 125 а уже в конце декабря – 414 руб.)

«Для съемки использовали какого-то который как раз снимался на – вспоминает Осадчий, – немного внесли изменения в история, в бродит по пустым вспоминает образы из два дня, на пленку. Того, что сейчас называют по сути, и не было – перегнали на У нас в стране вообще два места с для операции – в «Останкино» и но техника эта устарела лет на что сказывалось на результате – похожего на продукт».

Михаил без ведома Макса отправил ролики на конкурс «Ялта-92». «Мы – вспоминает Михаил, – и только после о участии в конкурсе узнал На конкурсе Фадеев 3-е место (Гран-при Ольга Лебедева из 1-е место – Леонид с Олей впоследствии ставшей участницей "Конвой". На деньги, полученные в качестве премии, купил по тем синтезатор Korg 01W, что позволило ему перейти на более уровень В финансовом дышать стало легче. Михаил ушел от Валерия Леонтьева и полностью переключился на сотрудничество с Фадеевым.

Осенью 1992 15-ти тиражом был виниловый диск под названием «Танцуй на битом (А/О «Русский R60 01201). На титульной его создателями значились «Конвой» и В альбом включены две из московской сессии в АПН на битом и «Опера») и девять записанных в Екатеринбурге. Одну из них, а «Белый спел вместе с Епифановой.

В конце того же на деньги предпринимателя из Омска – приятеля Макса – на Уральском электронном заводе, название Laser Craft, этот был переиздан на CD. По каким-то в не попала «Я возвратился из ада», но при вошли другие песни – на было семнадцать композиций. составил 5 тыс. экземпляров, и вызволять его с екатеринбургского отправился Евгений Поздняков. лейблом значилась виртуальная компания так и не получившая, впрочем, статуса.

В феврале 1993 Макс, Касьянов и встречали бесценный груз на Казанском вокзале. сновали стремные косясь при на заманчиво красивые коробки. На привокзальной их ждала «Газель», но до нее еще нужно было добраться. Не прошли и нескольких как возник милицейский «Так, что везем?» Откупаться было – в карманах на гитарной повесилась Пытались всучить диск, предлагал даже вертел его в руках, и, наконец, сказал: «Я чо, его кушать буду?». Но тут вмешался и все мирно, даже сопроводили до Страшно было по-настоящему – так нехорошо вслед им даже таксисты.

Тогда же со склада «Мелодия» еще примерно 20 коробок с винилом, причитавшиеся им как экземпляры. Все это осело в перегородок в квартире в Новопеределкино, Стас Савичев с и в жили также члены «Конвой». Опять возобновились на этот раз в СДК МАИ.

ЛИНДА

В 1993 году Михалков большой проект – фильм «Синяя армия», впрочем, так и не состоявшийся, к сожалению, – который должен был играть роль, в же 1993 году ушел из жизни. Музыку для фильма попросил Фадеева, что и было полностью сделано в очень короткие сроки. произвел на Степана впечатление. Через время в квартире Михаила Кувшинова телефонный «Слушай, мы тут делаем один заказ, – сказал в голос – снимаем клип Линде. На наш взгляд, из девушки может